Мотивы обучения школьников

Главным мотивом учения младших школьников является чувство радости, удовлетворения от умственной деятельности. Психологи для эксперимента предлагали детям на выбор задания разной трудности: решить легкую или трудную задачу, решить задачу или пример, написать диктант, изложение или сочинение.

Преобладающее большинство школьников предпочитало сложную задачу более простой. Успешное выполнение работы порождает чувство уверенности, интерес, стремление к активной деятельности. Неудача не может быть причиной возникновения отрицательного отношения к учению, тем более если ребенка не наказывают.

Частые неудачи рождают неуверенность в своих силах. Как показывает исследования, неуверенность школьников в учебной работе вызывают следующие причины:

а) несоблюдение принципа постепенности в обучении;
б) предъявление к учащимся непосильных, повышенных требований;
в) высказывание недоверия к силам учащихся, их памяти, сообразительности со стороны отдельных педагогов, родителей, а также товарищей по классу;
г) запугивание и наказывание таких школьников за плохие отметки.

В итоге можно с уверенностью сказать, что для формирования у учащихся положительного отношения к процессу обучения, потребности к познанию учителю важно выяснить, что может привлечь внимание детей на уроках, какие действия им нравятся, что вызывает положительные и отрицательные эмоции, какие мотивы следует развивать. Для младших школьников главным мотивом учения стопроцентно является чувство радости.

Однако если вы только задумали заводить себе детей, то вам наверняка уже приходится составлять план расходов и делать список покупок. Так вот, неплохие детские кроватки можно найти на сайте babyroom-shop.com.ua. Возьмите его на эаметку.

Понравился пост? Зацени другие:


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *